+7 498 600-25-43   ⋅   Королёв

Онлайн‑касса для микрофинансовой организации: когда она обязательна

6 апреля 2021

Многие россияне берут деньги под процент в микрофинансовых организациях (МФО). Так называются юрлица, имеющие право выдавать микрозаймы. Объясняем, когда МФО обязаны применять онлайн-кассу и выдавать чеки.

Минфин о микрозаймах

Ситуации, когда организация или предприниматель должны использовать онлайн-кассу (и исключения из них) установлены в 54-ФЗ. До недавнего времени было непонятно, можно ли считать выдачу микрозаймов предоставлением займов для оплаты товаров, услуг, работы.

Минфин разъяснил: МФО дают деньги для оплаты не своих товаров и услуг, а третьих лиц. Согласно Закону о кассовой технике (ККТ), займ — это отсрочка либо рассрочка платежей по договору купли-продажи. Если клиент покупает ноутбук в специализированном магазине и пользуется рассрочкой, ему выдадут чек.

В МФО клиент ничего не покупает и чек не нужен. Онлайн-касса не используется. Расчеты по микрозаймам не относятся к расчетам по 54-ФЗ (Письмо от 26.02.2021 № 30-01-15/13398).

ФНС о микрозаймах

Проценты, пени, иные вознаграждения по микрозаймам считаются оплатой за оказанные услуги МФО. Такого мнения придерживается ФНС (Письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12600).

Касса применяется только если проценты отделены от общей суммы займа. Тогда надо сформировать чек на сумму процентов. В других случаях применение ККТ не требуется.

Иная деятельность МФО

МФО может оказывать заемщикам другие услуги, не входящие в сферу микрофинансирования. В таком случае юрлицо обязано применять кассу. Это подчеркивают специалисты Минфина и ФНС в письмах, упомянутых выше.


Другие новости

6 мая

В серверной версии Доступа появились режим командной строки, запуск приложения оператора из личного кабинета и автообновление десктопных компонентов.

4 мая

Мы сделали для вас четыре варианта обоев на рабочий стол с календарем отчетности и платежей на май. Советуем скачать все и менять по настроению или ориентируясь на весенние изменения природы за окном.

29 апреля

Возвращаемся с итогами разработки за весь квартал. Рассказываем, что нового появилось в сервисе за три последних месяца и багах, которые удалось исправить.

29 апреля

Сервис поймет, что собеседники вас не слышат, а затем предложит включить микрофон.